Людмила Вячеславовна Жиндаева: «Никем не смогу быть на этой земле, только сотрудником скорой!»

Рассказывая о своей работе, Людмила Вячеславовна Жиндаева, улыбаясь, перефразирует известную фразу незабвенного Егора Прокудина из кинофильма «Калина красная». В прошлом году Людмила Вячеславовна отметила профессиональный юбилей – 40 лет работы в службе «Скорой помощи».

Людмила Вячеславовна, как Вы решили стать медицинским работником?

— Наверное, большую роль сыграла моя сестра – она старше меня на 10 лет. Я была еще школьницей, а сестра уже окончила медучилище и работала в больнице. Пожалуй, этот пример стал для меня очень показательным, и после школы я поступила в наше Алданское медицинское училище.

Студенчество пролетело, как один день! А выпускные экзамены у нас принимала Людмила Александровна Штырбул, работавшая тогда главным врачом на «Скорой помощи». Выслушав мой ответ и задав несколько вопросов, она вдруг поинтересовалась: «А ты не хочешь работать на «Скорой помощи»?» Так в 1982 году я и оказалась на своем месте. Сначала недолго поработала диспетчером, затем стала выездным фельдшером. А с 2017 года вновь работаю диспетчером.

Как Вас приняли в коллективе?

— Очень тепло и доброжелательно! Я с огромной благодарностью вспоминаю фельдшеров – Валентину Георгиевну Дайнович, Валентину Михайловну Солдатову, Людмилу Владимировну Смоленцеву, Ольгу Александровну Симонову, Елизавету Ивановну Гришаеву, Галину Федотовну Тумакову, быструю и энергичную Ольгу Васильевну Нургалееву, Татьяну Васильевну Томилаву, любившую всех и дарившую каждому ласку Полину Тарасовну Попову, для которой не было плохих людей… Молодым сотрудникам они всегда помогали, подсказывали их и во всем поддерживали.

Раньше в выездную бригаду входили трое сотрудников – врач, фельдшер и водитель. С врачами мне повезло: Виктор Андреевич Сосновский и Валентина Афанасьевна Арчакова – отличные специалисты и прекрасные люди!

Множество замечательных слов хочется сказать о водителях – А.Г. Смоленцеве, К.Ю. Литвинове, Н.С. Тарабанько, А.И. Неволине, В.П. Дрягине, А.Г. Климове, А. Тихонове, В. Шилине, А. Долгове, А.В. Кузьмине… В любой ситуации члены бригады действуют «единым фронтом», и водитель – главный помощник фельдшера. Принять роды, справиться с пребывающем в алкогольном психозе пациентом, обеспечить доступ к пострадавшему в ДТП тяжелораненому – от наших водителей никогда отказов нет, мы полагаемся на них полностью!

Нас всех объединял сильный корпоративный дух: мы принимали участие в городских и районных гуляниях, придумывали свои мероприятия, проводили тематические вечера и встречи, старейших сотрудников поздравляли с праздниками, а перед Новым Годом к детишкам работников обязательно отправлялись Дед Мороз и Снегурочка… Многие традиции мы продолжаем и сегодня. Коллектив «Скорой помощи» очень дружный! Мы – не просто коллеги, коллектив для каждого из нас – вторая семья!

Страшно было приступать к работе?

— Пожалуй, нет, особо сильного страха я не испытывала, хотя волнение, конечно, было. Говорят, молодость ничего не боится. Возможно, это так. К тому же, в медучилище подготовка была мощной. Преподаватели спрашивали строго, но и база знаний, которую нам давали, была прочной.

Важных и неважных случаев в нашей работе нет: все вызовы – срочные. Дорожно-транспортные происшествия, огнестрельные ранения, отравления, прободение язвы желудка, инфаркты, инсульты – от сотрудников «Скорой помощи» требуется оперативность, умение не растеряться и готовность мгновенно принять верное решение.

В прошлые годы часто встречался отек легкого – иногда бывало несколько случаев в неделю. Вот это действительно страшно! Помню единственные свои мысли на таких вызовах: только бы успеть, только бы он выжил!

Не секрет, что сотрудники «Скорой помощи» на вызовах сталкиваются с разными внештатными ситуациями и даже опасностями. В Вашей практике были такие случаи?

— Да, случалось… Однажды бригаду вызвала женщина – два ее сына вскрыли вены. В дом к ним мы вошли вместе с водителем, я сразу определила, что парни пребывают в неадекватном состоянии. Одному из них я остановила кровь и перебинтовала раны, а второй неожиданно пришел в ярость и набросился на нас с топором. Избежать трагедии помогло только то, что реакция у пациента оказалась заторможенной, а сам он был медлительным и будто ослабевшим. Мы успели ретироваться, а от удара топором пострадала  только машина.

Людмила Вячеславовна, верно ли, что сотрудники «Скорой помощи» обладают особенной интуицией?

— Конечно, в нашей работе интуиция – великая вещь! Хотя, если разобраться, интуиция основывается на знаниях, помноженных на опыт. Бывало так, что я сначала четко видела, какие действия необходимо предпринять, и лишь затем осознавала мотивацию этих действий: получалось, что мозг принимал решение и давал мне сигналы быстрее, чем шел процесс логического обоснования.

Какие качества обязательно должны присутствовать в характере фельдшера «Скорой помощи»?

— Доброжелательность, корректность и твердость. Страх и боль, которые испытывает пациент, часто  искажают объективную реальность, и медработник должен уметь успокоить больного.

Приведу в пример один случай: сотруднику котельной зажало руку механизмом транспортной ленты. Представляете, темень и холод, кругом шлак, мужчина не может пошевелиться и от боли практически теряет сознание… После обезболивания пришлось вызвать спасателей, чтобы они деблокировали конечность. Конечно, руку спасти не удалось – она была буквально перемолота металлическими валами…

Вам доводилось встречаться с пациентами после их выздоровления?

— Да, доводилось, и не раз! Особенно запомнился маленький мальчик, получивший сильный ожог кипятком. Раньше термические травмы у детей тоже встречались часто. Ребенок был в тяжелом состоянии, я оказала ему неотложную помощь и мы отвезли его в стационар. К счастью, мальчик выжил. А спустя какое-то время к нам в больницу пришел работать мужчина. Когда мы встретились, он очень тепло благодарил меня за спасение сынишки! К слову, малыша я запомнила хорошо, а вот отца не узнала – лица родителей ребенка память почему-то не зафиксировала.

Можно ли сказать, что за четыре десятка лет вектор заболеваний каким-то образом поменялся?

— Да, безусловно. Раньше часто случались эпидемии, вспышки инфекционных и вирусных заболеваний. Сегодня к лидирующим патологиям относится гипертоническая болезнь. Причем повышенным давлением страдают не только пожилые люди, но и представители более молодых поколений и даже дети. Также «помолодели» инфаркты и инсульты – они тоже стали встречаться чаще.

Людмила Вячеславовна, что Вы могли бы сказать землякам?

— Я хочу пожелать всем беречь здоровье. Для этого требуются немалая выдержка и самодисциплина. Забота о себе – это большой каждодневный труд. И пусть этот труд будет по силам каждому из нас!

Пресс-служба АЦРБ. 

Читайте дальше