Всегда приятно рассказывать о людях – счастливых обладателях любимой профессии и любимой работы. Знакомьтесь — водитель 90-тонного самосвала Алексей Битюков.
Я родился здесь, в Алдане, живу и работаю тоже здесь. Как говорится, где родился, там и пригодился. За ответом на вопрос – почему именно профессия водителя, далеко ходить не надо – мой папа Владимир Мефодьевич Битюков 50 лет проработал водителем в «Алданзолото». Он меня и научил в 13 лет водить машину. Первый мой транспорт – автомобиль КамАЗ. Да-да, именно на ней я впервые сел за руль и с того момента моя мечта – водить большегрузный транспорт. Когда исполнилось восемнадцать, первым делом пошел сдавать на права. С годами повышал квалификацию и теперь у меня есть права на управление всеми категориями транспорта.
Мне 42, до того, как поступить в «Полюс Алдан» был дальнобойщиком – возил разного рода грузы. Я не скажу, что на самосвале легче работать, но и дальнобойщиком – труд не из легких. Уверен, что в каждой профессии, будь то учитель или медик, есть свои трудности. Но когда ты любишь то, чем занимаешься ежедневно и получаешь за это деньги, — плюсов сразу становится больше. Водитель – моя воплотившаяся мечта, к которой я шел с самого детства.
Мой самосвал 90-тонный. Ежедневно мы с ним возим руду. За 6 лет так породнились, что я с ним и разговариваю, песни пою ему во время рейсов. А как вы догадались, что чаще пою «Крепче за баранку держись, шофер»? Попсу, занимавшую первые строчки хит-парадов моей молодости, тоже часто пою. Вообще, считаю, что с техникой надо обращаться как с одушевленным предметом. Только при хорошем и уважительном отношении она меньше будет ломаться и капризничать, тем более такая махина.
Мой день начинается в 5 утра: завтрак, выезд в Нижний Куранах, в Цех большегрузного транспорта. Далее, после медосмотра и разнарядки, у нас начинаются круговые рейсы. На обед отводится полчаса. В 19.20 приезжает смена, далее вновь медосмотр – выезд в Алдан. Домой прихожу после 20 часов. Скучать не приходится, так как в нашей работе требуется внимательность, упорство и сила, не только физическая, но и сила духа. Многие думают, что зимой работать сложнее, особенно, когда стоит минус 50. На самом деле, трудности бывают и летом, когда дожди или пыль, весной, когда тает снег, осенью, когда слякоть. У нас ведь руда особенная – глинистая, вот и получается, что после осадков дороги превращаются в кашу. Так что нет такого понятия, что в какой-то сезон работа становится легче или тяжелее. Но в этом ведь свои прелести.
Наша Якутия тем и уникальна, что зима как зима — с морозами в 60 градусов, а лето, как лето с жарой до плюс 36. А какие красивые пейзажи, — словами не описать. Особенно люблю осень с ее яркими золотыми красками. Многим кажется, что ежедневно крутить баранку по одной и той же трассе – скучно. Нет, наоборот, это захватывающе. Поэтому и каждый день «наматываемые» 280 километров – это уже норма. А физическое состояние поддерживаю занятиями в спортзале.
У меня большая и дружная семья. Старший сын мечтает стать спасателем. Младшему всего 2,5 годика, но он уже чемпион по бегу по квартире, средней дочери 6 лет, сыну — 7. Супруга понимает сложность профессии. Никогда от нее не слышал претензий по поводу графика моей работы. Она моя опора и надежное плечо. Каждое утро отправляет меня с термосом кофе, булочками да пирогами. Очень люблю супругу и своих детей. Я сделаю все, чтобы их мечты сбылись.
Материал предоставлен пресс-службой «Полюс Алдана».