Музыка весны с Юлией Миловановой

Государственный концертный оркестр Якутии и дирижер, профессор Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки Юлия Милованова представили зрителям в воскресенье 2 марта новую программу, где сплелись воедино и Алтай, и средневековая Европа, и Утесов, и «Калинка».

Юлия Алексеевна Милованова – дирижер, старший преподаватель кафедры народных инструментов Новосибирской государственной консерватории окончила НГК по классу баяна профессора Г. П. Чернички и классу дирижирования профессора И. А. Зайдентрегера, в 2002 г. – аспирантуру по классу дирижирования профессора В. П. Гусева. С 1997 года является художественным руководителем и дирижёром оркестра русских народных инструментов студентов Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки. Под руководством Ю. А. Миловановой оркестр русских народных инструментов студентов ведет активную концертную деятельность; неоднократно становился обладателем званий  лауреата всероссийских и международных конкурсов. Ю. А. Милованова ведет активную творческую деятельность в направлении создания инструментовок, аранжировок и переложений для оркестра русских народных инструментов.

Знакомство с сюитой «Хан Алтай» Андрея Анохина, вернее, лишь двумя ее частями стало первым, но не единственным открытием на этом концерте для слушателей. Поэзию и мелодию алтайских народных сказаний и песен этнограф и композитор Андрей Анохин постигал, записав более 500 текстов и около 800 мелодий разнообразного характера. В музыкальное наследие Анохина входит сюита «Хан Алтай», «Алтын Кёль», «Красавица Катунь», сценические поэмы  «Хан-Эрлик», «Талай-Хан» и множество пьес, поведал ведущий концерта Евгений Гузман.

Еще одно знакомство — «Павана» — торжественный медленный танец, распространённый в Европе в XVI веке и музыка к этому танцу. Под музыку паваны происходили различные церемониальные шествия: въезды властей в город, проводы знатной невесты в церковь, торжественные открытия балов. Хотя французский композитор Габриэль Форе жил гораздо позже того времени, когда павана была в моде, он написал завораживающую мелодию в ритме этого старинного танца, которую с удовольствием слушают до сих пор.

«Шутка» из грандиозного наследия Иоганна Себастьяна Баха — одна из самых узнаваемых мелодий композитора. На концерте она прозвучала в исполнении оркестра и солиста Романа Свидерского.

А солисткой Анной Сенниковой была исполнена «Фантазия» на две русские темы Веры Городовской.

В программе концерта в  честь юбилейной годовщины Победы прозвучал «Фронтовой вальс» Евгений Дербенко, также были исполнены марш и вальс из сюиты № 2 Дмитрия Шостаковича, «Ой да ты, калинушка» Ивана Паницкого, «Тамбурин» Ж-Ф. Рамо. «Озорные наигрыши» Виктора Гридина исполнил солист Михаил Девятериков.

Начавшийся с «Пляски скоморохов» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» концерт завершился веселым «Вечорошным плясом» Владимира Лямкина. Однако не желавшие отпускать музыкантов и новосибирского дирижера со сцены алданцы попросили исполнить на бис хотя бы еще одно из произведений, вошедших в программу, им стал отрывок из «Фантазии» на тему утесовских песен уральского композитора Сергея Сиротина.

Ирина Виноградова.

Читайте дальше