Следствие рассматривает среди возможных причин крушения вертолета Robinson в Якутии ошибку пилотирования, техническую неисправность и неблагоприятные метеоусловия. Об этом сообщили в Восточном межрегиональном следственном управлении на транспорте СК РФ.
По данным СК, осмотрено место происшествия, изъяты образцы топлива и масла, а также хвостовая балка и приборная панель воздушного судна, аварийный радиомаяк и личные вещи людей. Кроме того, назначены судебно-медицинские экспертизы, допрошены свидетели и потерпевшие. Проводятся другие следственные действия.
По предварительным данным, в ночь на 19 июля в Алданском районе Якутии у вертолета Robinson R44 II сработал аварийный радиомаяк. В назначенное время пилот не вышел на связь, местонахождение воздушного судна не было известно.
19 и 20 июля вылет в Алданский улус не состоялся по соображениям безопасности полетов из-за неблагоприятных погодных условий в районе проведения поисков. 21 июля борту не удалось полностью обследовать участок из-за ухудшения метеоусловий.
22 июля поиски вертолета завершились. В результате поисково-спасательных работ воздушное судно было обнаружено в полностью разрушенном состоянии, найдены тела пилота и трех пассажиров.
Воздушное судно обнаружили на склоне горы в Алданском районе Якутии. Расследуется уголовное дело по факту авиапроисшествия по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).