Открытый ролевой урок «Ученик в роли учителя как проектная технология» состоялся на художественном отделении Алданской детской школы искусств им. А. Т. Никитина.
Инициатор урока молодой преподаватель Анастасия Игоревна Димова целью урока обозначила — закрепление знаний обучающихся, полученных на занятии по теме «Натюрморт в цвете», а так же выявление проблемных моментов, которые необходимо проработать на последующих уроках. Ребята с радостью подхватили инициативу педагога и стали с интересом готовиться к уроку ведь в роли учеников должны были выступить их родители.
«Идея данного открытого ролевого урока, где в роли преподавателя выступают обучающиеся моего художественного класса, а в роли учеников их родители в моей практике родилась совершенно случайно. Задумываясь о закреплении нового материала, я вспомнила себя в детстве, когда все новое откладывалось в голове гораздо легче, если его расскажешь кому- то из окружения. Изучив данный вопрос поглубже, нашла интерактивный метод. Каждый учит каждого» или «Мозаика». Суть метода в том, что обучая друг друга –эффективно усваивается информация по предмету, в нашем случае по выбранной теме. Отрабатываются на практике навыки и умения объяснять материал, слушать, общаться задавать вопросы», – рассказала преподаватель.
Родителям пребывание в роли учеников оказалось задачей не из легких. Но погружение в атмосферу класса, где их дети учатся изобразительному искусству и смена ролей вызвали хорошую и добрую ответную реакцию на происходящее. Справившись с волнением, они старались выполнять задание, внимая каждому слову строгих, но справедливых «преподавателей», которыми были в этот день их дети. Основные трудности у новоявленных «учеников» возникли при рисовании ровных линий и фигур без линейки, осуществлении всех измерений только при помощи карандаша. Но с поставленной задачей справились все, благодаря грамотному объяснению добрых «преподавателей». В конце урока каждый «учитель» сделал разбор выполненного задания, а Анастасия Игоревна, подвела итог и резюмировала обсуждение.
Надо ли комментировать, с какими эмоциями ушли в этот день участники ролевой игры. Пожелание было одно – продолжить такие уроки в течение года.
«Таким видом проектной деятельности учащихся преподаватель привнес в познавательную деятельность элементы редуктивности. Продуктом деятельности учеников класса Анастасии Игоревны являлся урок. Результат превысил ожидания. Мы получили высокий уровень его подготовки, самостоятельное мышление обучающихся, умение в процессе урока находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания, полученные от педагога на прошедших по данной теме уроках, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Как следствие была достигнута еще одна цель, которую не ставила преподаватель в начале урока – развитие коммуникативных навыков учащихся, искусства делового общения», — прокомментировала ролевой урок директор Ирина Александровна Петунина.
Юнкоры Алданской детской школы искусств.