Профориентация обучающихся составляет одно из ключевых направлений в деятельности учреждений образования. Педагоги и преподаватели рассматривают профессиональное самоопределение ученика как показатель активной гражданской позиции.
– Подросток, имеющий достаточное представление о мире труда и профессий, стремится объективно определить собственное место в этой сфере, – считает заместитель директора Алданского политехникума по воспитательной работе Валентина Афанасьевна Сорокина. – Выбор обучающийся делает на основе оценки уровня своих знаний и склонностей. Кроме того, в процессе обучения школьник или студент старается использовать имеющиеся возможности для создания той базы, которая необходима для его будущей профессии. Иными словами, к поставленной цели обучающийся идет осознанно.
«Профессиональное самоопределение обучающихся в системе колледж-школа» – под таким названием на базе Алданского медицинского колледжа прошел районный семинар-практикум. В групповых занятиях приняли участие педагоги школ и преподаватели учреждений среднего профессионального образования. В рамках семинара были запланированы тренинги, игры и диспуты.
Наиболее ценной составляющей семинара стал обмен опытом. Представители образовательных организаций подготовили доклады о реализуемых ними направлениях профориентационной деятельности, а также о результатах проводимой работы.
Так, в школе с углубленным изучением отдельных предметов сформирован отряд волонтеров-медиков – ребята готовятся после школы пойти в медицинские вузы и ссузы и сейчас тесно взаимодействуют с учреждениями здравоохранения. Большую разноплановую работу как со школьниками, так и со студентами проводят сотрудники Алданского медицинского колледжа.
Преподавателям политехникума также было о чем рассказать гостям. В «кузнице промышленных кадров» реализуется дуальная модель обучения, предполагающая неразрывную связь между теоретическим и практическим обучением. Регулярно организуются экскурсии на производство, в ходе которых студенты постигают суть изучаемой профессии. Потенциальные работодатели принимают непосредственное участие в подготовке кадров – в рамках функционирования золотодобывающего профессионально-образовательного кластера между техникумом и предприятиями района налажено плодотворное сотрудничество.
В настоящее время в политехникуме реализуется федеральный образовательный проект «Профессионалитет», разработанный в рамках программы по социально-экономическому развитию страны на период 2030 года. Согласно этому проекту, профориентация ведется как со студентами, так и с будущими абитуриентами – сегодняшними школьниками, сообщает пресс-служба Алданского политехникума.
– Семинар-практикум был очень интересным и познавательным, – отметила Валентина Афанасьевна. – Такие встречи полезны прежде всего тем, что консолидация опыта дает возможность каждому образовательному учреждению решать образовательные и воспитательные задачи более эффективно.