Хищения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в последние годы приобретает все больший масштаб.
Наиболее опасными в настоящее время являются так называемые «дистанционные мошенничества».
Успеху в реализации преступных целей здесь способствует использование злоумышленниками методов социальной инженерии, которые предполагают не только хакерство, но и умение преступника пользоваться особенностями психологии человека.
Наиболее распространены следующие схемы дистанционных мошенничеств:
«Родственник попал в беду»
В этом случае злоумышленник представляется жертве сотрудником правоохранительных органов, сообщает, что ее родственник, например, стал виновником ДТП и в целях недопущения уголовного преследования, решения вопросов с потерпевшей стороной следует перечислить (передать) денежные средства. При этом зачастую к потерпевшему действительно приходит реальное лицо, которое пользуясь доверием потерпевшего, забирает деньги.
Действенным методом противодействия такой схеме является звонок самому «пострадавшему» родственнику. Либо, если такой возможности нет, нужно подробно выяснить у злоумышленника персональные данные пострадавшего, что позволит разоблачить мошенников.
«Перевод денежных средств на «безопасный счет»
Преступление совершается от лица «представителя банка» либо «сотрудника правоохранительных органов», сообщающего жертве о действиях неких злоумышленников, которые посягают на имеющиеся на лицевых счетах потерпевшего денежные средства, которые необходимо оперативно перевести на «безопасный счет».
Действенным методом является звонок в банковское учреждение, в котором открыт счет.