Региональный проект: свои первые профессии осваивают школьники

Посредством рефрактометрии школьникам предстояло выяснить, какова доля сахарозы в составе киселя. Методы химического анализа старшеклассники познавали в лаборатории Алданского политехникума, рассказали в пресс-службе учреждения.

– На занятиях ребята работали активно, объяснения слушали внимательно, задания выполняли добросовестно, – заметила преподаватель политехникума Виктория Вадимовна Малявко. – К тому же, юноши и девушки никогда не опаздывали. Это достаточно показательно: такие качества, как пунктуальность, ответственность и усидчивость, лаборанту необходимы.

Интерес к делу у будущих лаборантов неудивителен – с химией ребята всегда были дружны. А профессию «лаборант химического анализа» старшеклассники осваивают параллельно получению школьного образования. В целом, задания особых сложностей ни у кого не вызывали. Совсем наоборот: впервые выполняемое дело только подогревало интерес!

– В общем-то, учиться здесь несложно, материал преподаватель объясняла доступно и понятно, – считает ученица школы № 5 п. Ленинского Арина Анкудинова. – Группа у нас тоже хорошая – отношения между учениками-курсантами сложились сразу.

Напомним, в этом году Алданский политехникум в числе 22 учреждений среднего профессионального образования Якутии стал площадкой регионального проекта «Моя первая профессия», направленного на поддержку молодежи. Образовательный процесс ведется на базе Центра обучения и содействия трудоустройству при АПТ. В рамках проекта старшеклассники смогут получить наиболее актуальные и востребованные специальности. К освоению своих первых профессий приступили порядка 30 школьников района.

Длительные перерывы в школьных занятиях неприемлемы, и обучение курсантов было разделено на периоды. Занятия по проекту начались со стартом осенних каникул. Начальный цикл продолжался две недели.

– Процесс обучения пошел, и этот процесс интересен не только школьникам, но и нам, преподавателям, – рассказал директор политехникума Алексей Венадьевич Иванов. – Это связано, в первую очередь, с тем, что региональный проект является апробационным. К тому же, он направлен на охват ребят из городов и поселков с населением менее 20 тысяч человек. Сейчас у нас обучаются школьники из поселков Нижний Куранах, Ленинский и Хатыстыр, а также из города Томмота.

В автомеханической мастерской юноши занимались сборкой двигателей легковых автомобилей. Процесс шел достаточно ловко и споро. Практическое освоение профессии, бесспорно, дало молодежи мотивацию к профессиональному становлению и развитию.

– Мне с детства нравилось с машинами возиться, – сказал учащийся школы № 4 п. Нижний Куранах Артем Никитенко. – А узнавать что-то новое и попробовать что-то сделать самостоятельно всегда интересно.
Полученные в рамках проекта навыки и знания, по мнению преподавателей и мастеров производственного обучения, станут прочной базой для продолжения образования и в перспективе повысят шансы ребят на трудоустройство. В свою очередь, в обучении школьников наставники выбирают подход с учетом возрастных особенностей аудитории.

– Безусловно, здесь свои нюансы имеются, – отметил преподаватель политехникума Александр Александрович Черных. – Все-таки специальных знаний школьникам не хватает, и практических наработок у них пока тоже нет. Сначала курсанты прослушали курс лекций, и только потом, усвоив теоретические основы, они приступили к практике. Словом, с организацией процесса мы справились, обучение пошло достаточно успешно, ребятам понравилось.

– Ребята очень целеустремленные, к изучению дисциплин они приступили с желанием. Кроме того, специфика обучения в политехникуме отличается от школьной, и это тоже способствовало формированию интереса. Конечно, некоторые ошибки школьники совершали, но с каждым разом с процессом они справлялись лучше и – более уверенно, – рассказал преподаватель политехникума Илья Игоревич Горбиков.

В сварочной мастерской парни пробовали способы соединения металла. Ученик школы № 5 п. Ленинского Артем Тарасов с детства занимается музыкой, а вот со сварочным производством только начал знакомство. С выбором нового дела десятиклассник не ошибся: профессия сварщика требует не только специальных знаний, но и творческого подхода!

– Вообще, профессия очень интересная! – признался Артем. – Кажется, это просто: вставить электрод и сварить. Но нюансов очень много: нужно высчитать ампераж и подобрать правильные электроды… В общем, целая наука!
Нижний Куранах и Ленинский территориально располагаются сравнительно недалеко от Алдана, и курсанты, живущие в этих поселках, приезжали на занятия ежедневно. А школьники из села Хатыстыр и из города Томмота на время обучения заселились в общежитие политехникума. Вместе с иногородними ребятами находились их педагоги.

За две недели мальчишки и девчонки все же успели соскучиться по родителям, однако студенческие будни ребятам понравились! Насыщенным для старшеклассников стало не только учебное время, но и вечера: когда завершались занятия, наступала пора досуговых активностей.

– Мы побывали в библиотеке и в музее, сходили в бассейн и на каток, позанимались в фитнес-зале и посетили кинозал, – поделилась ученица школы № 20 с. Хатыстыр Олеся Илистярова, будущий лаборант химического анализа. – В Алдане мы находились вместе с друзьями, и нам всем здесь очень понравилось!
Знакомство с профессиями курсанты продолжат в декабре. И уже перед Новым годом сварщики ручной сварки, слесари третьего разряда и лаборанты химического анализа получат свидетельства установленного образца!

 

Читайте дальше